Расположение Ада

адСогласно большинству религиозных учений души грешников после смерти попадают в особое место, где они обречены вечно мучиться.
Ад располагается под землёй. Само это слово происходит от греческого Hades, что значит подземное царство. Издревле людей интересовало, как выглядит ад, как он устроен. Некоторые пророки и ясновидящие обладали способностью видеть ад. Отцы церкви и писатели пытались описать это страшное место в своих произведениях.


Описания часто разнятся, и единой карты ада до сих пор никто не составил. Есть однако, некоторые данные, которые ни у кого не вызывают сомнений. Отличительная черта ада это наличия огня (геенны огненной), серы и дыма, большинство писателей указывают на нестерпимый жар. Темень, сумрак — такие слова употребляют писатели и богословы для описания обстановки в подземном царстве.
В аду помимо душ грешников обитает Сатана, собственно он является повелителем ада, это его царство. Князя тьмы, собравшего воинство для борьбы с Богом, окружают приближённые ангелы, которые помогают управлять подземным царством. Обитает там также множество демонов.
Чтобы вредить людям, они выходят на землю.

Ад создал Бог, именно он низверг туда Сатану и его приспешников. Об этом сказано в Библии.

Один из первых христианских теологов и церковных деятелей Блаженный Августин впервые попытался описать ад в 5-м веке следующим образом: «Ад по иному называемый озером из огня и серы, — это настоящий огонь. Он будет жечь и истязать тела и души проклятых людей и дьяволов. И участью всех будет один и тот же огонь».
В 1149 году неизвестный ирландский монах описал ад в трактате «Видение Тундала». Отцы церкви считают, что монах был избран Богом, и ему была дана особая милость при жизни увидеть ад. Свои реальные приключения он описал на бумаге. Герой трактата рыцарь Тундал вёл неправедный образ жизни. Его ангел-хранитель показал грешнику мир, куда он попадёт, если не исправит своего поведения.

Первое, что увидел Тундал — огромная равнина, усеянная дымящимися угольями. Там на решётках демоны поджаривали грешников. Равнину окружали раскалённые горы. Там демоны острыми крюками кромсали плоть язычников и еретиков.

В аду Тундал увидел Ашерона, огромное чудовище с пылающими глазами. Тундалу пришлось перебраться через реку по мосту длиной в несколько километров и шириной с ладонь. Под мостом протекала река, где плавали голодные чудовища, ожидавшие, что рыцарь упадёт вниз, и они сожрут его. К счастью, Тундалу удалось перейти мост. Однако на другой стороне реки его поджидала огромная птица с железным клювом. Она сотворила с рыцарем то же самое, что делала с грешниками. Птица пожрала его и полетела над адом, а затем испражнилась им в замёрзшее озеро. Чудом выбрался Тундал из ледяной воды.

Согласно автору трактата Сатана обитает в столице ада, расположенной на дне огромного котлована.

Тундал вернулся на землю, перестал кутить и развратничать, раздал своё имущество бедным и отправился странствовать. Благочестивый рыцарь разносил весть о страшном возмездии тем, кто не отвернётся от дьявола. По-видимому, то же самое сделал и монах, написавший книгу о рыцаре.

Пожалуй, самым известным описанием ада является «Божественная комедия». По версии Данте ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли. Воронка образовалась от удара о землю низвергнутого с небес Сатаны. В ад можно попасть через большие ворота. Сразу за воротами располагается огромная равнина, где носятся души тех, кто не грешил особо, но и праведных дел не совершил. Их преследуют тучи шершней. За равниной течёт река Ашерон, окружающая ад. Переплыв её, Данте и его проводник Вергилий оказываются в первом круге ада. Весь ад разделён на девять кругов, в каждом круге совершается казнь над особой категорией грешников. Обитатели первого круга, души некрещёных младенцев и праведных язычников избавлены от мук.

Во втором круге мучаются те, кто нарушил заповедь «Не прелюбодействуй». Их души вечно носит ветер. В третьем круге находятся чревоугодники, которых побивает град и дождь. Трёхголовый пёс Цербер беспрерывно кусает их тела, отрывая куски плоти. В четвёртом круге скупые и расточители вечно таскают огромные глыбы, наподобие Сизифа.

В пятом круге протекает река Стикс. На её берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые. Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут.
За Стиксом начинаются нижние круги ада, где обитают самые ужасные грешники. Там располагается город Дис, где отдыхают демоны после своих грязных дел на земле. Шестой круг представляет собой широкую равнину, усеянную горящими могилами. Здесь вечно горят в огне еретики. За равниной течёт река Флегетон. В ней вместо воды течёт кипящая кровь, в которой плавают души насильников и убийц. На берегу Флегетона по версии Данте находится Лес самоубийц, там растут превратившиеся в карликовые деревья души суицидников. За лесом простирается пустыня. Здесь в пышущем жаром песке мучаются души совершивших преступления против природы. Восьмой круг представляет собой амфитеатр, где мучаются души обманщиков и мошенников. Демоны хлещут их кнутами и окунают в кипящую смолу. Выход из восьмого круга расположен на дне амфитеатра, его охраняют сороканогие великаны.

Ниже амфитеатра находится Коцит, девятый круг ада. Там восседает сам Сатана. Он навеки вмёрз в замёрзшую болотистую реку. Сатана лично наказывает самых ужасных грешников, предателей, он вечно жуёт их тела.

Английский поэт Джон Мильтон описал ад в своей поэме «Потерянный рай» (1667). Автор подчёркивает, что в аду нет места свету, началу божественному. Здесь властвует «зримая тьма». Мильтон почти полностью потерял зрение. Он утверждал, что мир, описанный в «Потерянном рае», он видел своими внутренним взором. Там пылает огонь, не дающий света. Там простираются выжженные равнины и ледяные пустыни, избитые фа-дом. Столицу ада Мильтон называл Пандемониум. Там проходят совещания Сатаны со своими приближёнными ангелами.

Приближённые Люцифера помогают ему управлять подземным царством. Подобно тому, как у Бога на службе состоят ангелы, злой дух окружил себя помощниками, демонами. Правой рукой Сатаны является ангел по имени Вельзевул. Он первым поддержал Сатану в его бунте против Всевышнего. Вельзевул повелевает ведьмами и колдунами и появляется перед ними в виде мухи. По этой причине его величают Повелителем мух. С помощью мух Вельзевул насылает эпидемии на людей.

Второй по значимости помощник Сатаны Лефиафан. В Библии о нём сказано, как о «змее изгибающемся, чудовище морском». Он имеет вид змея, дракона или огромного крокодила. Именно с этим чудовищем Бог сражался в начале времён. Некоторые теологи считали, что пасть Левиафана служит входом в ад. Именно так изобразил ворота в преисподнюю Эль Греко на своей знаменитой картине «Сон Филиппа II». В аду Левиафан занимает должность секретаря по морским делам.

Бегемот является сухопутным аналогом Лефиафана. Он огромен. Его изображают обычно в виде слона с огромным животом. Бегемот несёт ответственность за грех обжорства, а в аду заправляет пирами.

Следующий ангел, прислуживающий силам зла, Асмодей. Он является зачинщиком семейных неурядиц, похоти. Он также ответствен за человеческую алчность и игровую зависимость. Перед людьми он появляется верхом на драконе со шпагой.
Астарот является в аду министром финансов, а в людях этот падший ангел пробуждает лень. Обычно его изображают верхом на драконе с уродливой головой и с гадюкой в руке.

Велиал очень могущественный ангел, который покровительствует лжецам и лицемерам.

Журнал: Журнал НЛО, №4(815) — февраль 2015 года
Иван Рыбаков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *