Русская Самара, Самарра в Ираке, Самарканд, Библейская Самария — совпадение?

Картинки по запросу древняя самара«Эх, Самара городок..!» Все знают эту развеселую песенку, передающую сквозь века русский дух, веселье, радость и солнечный свет.. А что означает это слово, ведь Самар встречается не только в России, в Ираке есть Самарра, что полностью идентично нашему.. Так же и Самарканд, где мы видим что «канд » может обозначать город, населенный пункт и т.п. По сути это Самар, Самара.потому как есть такое название древнего города как Коканд, тут мы тоже видим то же окончание «канд»… наталкивает на мысль о том что некогда на земле был один язык..Ну и попытаюсь как то начать его разбирать — что говорит Вики о этимологии этого слова?


ЭТИМОЛОГИЯ (Вики)

Происходит от тюркск. (предположительно), ср. чагат. sаmаr «мешок», кирг. sаmаr «таз, кувшин». Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.
Единого мнения о происхождении названия реки Самара нет. Существуют несколько версий:
В записках секретаря арабского посольства Ахмеда ибн Фадлана (921 год) река названа словом Самур (иран.) «бобр, выдра». Русские и тюркские названия речек в бассейне Самары по этому зверьку и в настоящее время не единичны (типа Кондузла, Бобровка).
Макс Фасмер высказывался о происхождении названия от татарск., чувашск. «Самар», калмыцк. «Самр», чагатайск. «Самар» — мешок, киргизск. «Сардар» — таз, кувшин. Предполагалось, что в тюркских наречиях таким образом могли называть «излучину реки, крутую её часть»
В. Ф. Барашков связывал название реки с монгольским словом с а м а р со значением «орех, ореховый».
от сочетания иранского корня «сам» или «шам» или венгерского «семар» (пустыня, степь) и венгерского корня «ар» — то есть степная река (И.Никольский)
от монгольского «samura, samaura» — смешивать, мутить
от имени сына Ноя Сима (Сама), якобы владевшего землями от волжских и самарских берегов на юго-восток, включая и страны Азии.
от названия города Самарканд, который, по преданию, основал правитель Шамар (Самар)
от библейской Самарии
от арабского «сурра мин раа» — «обрадуется тот, кто увидит» (подобную этимологию имеет название города Самарра, столицы древнего Аббасидского государства, ныне — в Ираке, на берегу Тигра)
от старорусского «самара», «самарка» — длиннополая одежда (Юрий Федосюк)
в переводе с санскрита — лето (санскр. амар)
Интересно — Самар это некий сосуд, предмет, объем — (мешок, кувшин) в котором можно что то хранить, либо что то положить, налить и т.д.Хранилище или вместилище чего либо.
Что скажет Вики о Иракской Самарре?

СМАРРА В ИРАКЕ (Вики)

Сама́рра (араб. سامراء‎‎) — город в Ираке, на восточном берегу реки Тигр, в 125 км к северу от Багдада. По состоянию на 2002 год, его население составляло 201 700 жителей. Город протянулся на 41,5 км вдоль берега Тигра; с севера, востока и юга вместо стен его защищают древние ирригационные каналы.
История:
Земля Самарры заселена людьми с древности: среди руин находят относящиеся к V тысячелетию до н. э. Самаррская культура является предком убайдской культуры. Городское поселение, однако, возникло здесь гораздо позже. Первым из монархов облюбовал это место Хосров I Ануширван, который выстроил в окрестностях охотничий замок. В 833 году на месте древнего доисламского поселения возник новый город. В 836 году при халифе аль-Му`тасиме ибн Харуне мамлюки (тюркские солдаты-рабы халифата Аббасидов) спровоцировали восстание в Багдаде, заставившее халифа перебраться на север. Позднее тюркские солдаты стали сами возводить на престол новых халифов, что привело к «анархии в Самарре». Самарра оставалась столицей исламского мира (ислам возник совсем недавно, Вики врет нещадно) до 892 года, когда халиф аль-Мутамид перенёс столицу халифата обратно в Багдад.
Самарра считается священным городом шиитов в связи с тем, что в златоверхой мечети Аскария покоятся останки двух имамов Аскари.

Преемник аль-Му`тасима, халиф аль-Васик воздвиг в Самарре Великую мечеть с её знаменитым минаретом в виде спирали высотой 52 м и шириной 33 м. На тот момент это было самое крупное сооружение исламского мира. От столицы халифата сохранилось в более или менее повреждённом виде немалое число памятников, включая два дворца, площадью 125 и 211 гектара, — крупнейшие дворцовые сооружения в истории исламской архитектуры.
Архитектурные памятники эпохи Аббасидов (руины сорока двух дворцов, четыре соборные мечети, мавзолей трёх халифов, останки заброшенного северного города в форме восьмиугольника) являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лишь немногие из них были объектами раскопок, начало которым положили немецкие археологи в 1911 году.

Вот иракская Самара.. Так же как и наша стоит на реке, река называется Тигрис. Всем кто увлекается альтернативной историей хорошо известно, что еще не более чем 500 лет назад это был благодатный цветущий край, вместе с Африкой и Аравийским полуостровом.Но то что случилось — то случилось, наша цивилизация, наше человечество  было атаковано и захвачено, вбомблено в каменный век, цветущие земли были засыпаны песком..Само человечество переформатировано, «перепаяно», придумана новая история и т.д.. И теперь на месте некогда могущественных царств-государств, вечнозеленых садов и кущ, простирается её величество пустыня, и лишь река Тигрис, пойма которой чудом осталась «в живых» напоминает о некогда былом величии и славе этих мест..

Ну то что Вики нам тут «свистит» про древний исламский мир и т.д. — разделим на 25. Ислам самая молодая религия, согласно данным многочисленных изследователей альтернативной истории. Ей не более 500 или менее лет.Так что древний город Самаррра, та же Самара по сути.Нынешние Иран — Ирак это земли персов (ПЕРуна Сыны) это земли белой расы, которая обитала в те времена по всей земле, на всех континентах, включая и оледеневшие в настоящее время..А что же с нашей Самарой, что про нескажет нам Вики?

РУСКАЯ САМАРА (Вики)

Название город получил от реки Самара (О происхождении названия реки Самара), близ впадения которой в Волгу была поставлена крепость в 1586 году.
Ранее считалось, что в 921-922 году по пути из Багдада к булгарам Ахмед ибн Фадлан, секретарь посольства, переправился через реку Самара (Самур), о чём сделал запись в отчёте о путешествии. Но современная реконструкция маршрута посольства выявила, что ибн Фадлан в Среднем Поволжье не был, а конечная точка посольства и месторасположение ставки болгар — это село Три Протока у восточной окраины Астрахани.
Топоним Samar зафиксирован в 1367 г. на венецианской карте Пицигано. На другой карте 1459 г., составленной итальянским монахом Фра-Мауро, также показан населенный пункт Samar. Однако, значительные неточности и даже фантастичность в изображении Среднего Поволжья на указанных картах заставляют относиться к их данным с крайней осторожностью. Точная привязка топонима Samar к какому-либо поселению на берегу Волги невозможна.


Официальная дата основания города — 1586 год, когда в рамках широкой градостроительной программы царя Фёдора Иоанновича на берегу Самара вблизи её впадения в Волгу под руководством князя Г. О. Засекина была построена крепость, которая должна была прикрывать Русь от набегов кочевников и обеспечивать водный путь от Казани до Астрахани. Крепость называли Самара, или Самарский город, или Самарский городок.
Крепость была построена на территории, занимаемой ныне Самарским заводом клапанов, и к югу от неё — то есть в сторону р. Самара. Строилась она с 22 мая по 19 августа н. ст. (9 мая — 6 августа ст. ст.) 1586 года. Первыми жителями стали служилые люди: дети боярские, стрельцы, пушкари и воротники, которые несли сторожевую службу, охраняя новую крепость «отъ воровъ» и от ногайских нападений.

Старинная немецкая карта.. Между Каспием и Казанью надпись на немецком — что то там Дас Миатисд Сарматия.. Эта местность так называлась у немцев в старину.. Вот где то там на Волге, ближе к Каспию, где она чуть чуть вихляет, и есть место нынешней Самары.. Самара и Сарматы..Совсем не одно и то же конечно, но вот буквы то одинаковые, ёлкин — палкин.. только местами поменять..Задумаешься тут поневоле..


До наших дней крепость не сохранилась (сгорела в пожарах 1690 и 1703 гг.), однако удалось восстановить её точные размеры (периметр 635 м) и расположение. Самарская крепость 1586 года представляла собой укрепление из двух параллельных бревенчатых стен, которые через каждые 6-8 м соединялись врубленными в них под прямым углом поперечными стенками-перерубами. Пространство между стенами (его ширина могла быть разной, достигая 3 м) заполнялось землей и камнями. Общая толщина такой крепостной стены составляла около 5 м. Высота самарской городской стены из документов неизвестна, но, следуя данным о высоте стены в поволжских городах, можно считать, что она варьировала на разных участках в пределах от 4,5 до 6 м. Самарская крепость имела 8 башен, из которых 4 были проезжими, то есть имели ворота. Крепостные башни — это сооружения с шатровыми крышами, в плане квадратные, четырехугольные или (по углам) многоугольные, с длиной сторон от 4 до 14 м, высотой обычно 8-10 м с единичными башнями высотой около 6 м или наоборот до 15 м. Башня выступала на 2-3 м вовне за пределы стены крепости. Внутри башни внутри оборудовались три яруса (‘боя’), на каждом из которых размещались пушки. Некоторые башни не имели шатрового перекрытия, но все имели обламы (или обломы) – расширенную и нависающую верхнюю часть, благодаря которой между верхним и нижним ярусом стен образовывалась вертикальная щель для стрельбы сверху по приблизившимся к крепости осаждающим. Расстояние между соседними башнями варьировалось, иногда отличаясь вдвое. Службу на башне нёс караул из одного представителя ‘детей боярских’, назначаемого воеводой, и вооруженных стрельцов, посылаемых стрелецким головой (на примере Казани, обычно 4 стрельца на каждую башню).


Вероятно, уже в 1587 г. (в любом случае, не позже начала 1590х гг.) самарская крепость (или город, или кремль) с 3х сторон была окружена вторым защитным рубежом — стеной острожного типа (длина 1542 м). Острог (реже, палисад) – это, по сути, высокий забор из вертикально стоящих вплотную друг к другу, заостренных сверху бревен-свай диаметром 25-30 см. Высота острожной стены равнялась 4-4,5 м (по данным Лаишева, Малмыжа и др. крепостей Поволжья). Самарский острог имел 8 башен (вероятно, четырёхстенных), и часть из них также была проезжей. Сочетание крепости и острога типично для русского оборонного градостроения XVI-XVII вв. Они представляют собой взаимосвязанные части единого оборонительного комплекса, общий план сооружения которого, очевидно, существовал уже в 1586 г.
Топография самарской крепости 1586 г., острога, первых соборных церквей Самары и церкви первого самарского монастыря представлена на реконструкции.
Широко известен первый образ Самары в описании и на гравюре А. Олеария. Голштинское посольство 1636 г. проплывало мимо Самары “еще перед восходом Солнца” и сделало лишь краткую остановку, после чего “распустили паруса и тронулись далее”. Русло Волги в тот период отстояло от Самары на 2 версты (=2,1 км). То есть наблюдал город А. Олеарий издалека и при неблагоприятной освещённости – в предрассветных сумерках или в слепящих лучах восходящего на востоке Солнца. Поэтому особо полагаться на точность передачи А. Олеарием расположения церквей и других деталей не приходится. Но даже в таких условиях на гравюре правильно отображено количество башен и церквей (кроме совсем дальней от наблюдателя южной части крепости, которая и прорисована хуже всего), реалистично отражён острожный тип стены на волжском берегу, показан излом линии противоположной от Волги восточной городской стены и т. д.
На протяжении XVII века город рос и продолжал укрепляться. К началу 1700 г. фортификация Самары включала пять линий деревянных укреплений: крепость (кремль), острог (две линии) и надолобы (также две линии, но ветхие или развалившиеся). После опустошительных пожаров 1700 и 1703 гг. в городе была сооружена новая крепость (так называемая, «земляная») 1704-1706 годов. Именно её остатки и были обнаружены в ходе археологических раскопок 2013-2014 гг. на Хлебной площади.

Что ж, вполне возможно что так оно и есть, Самара русская это отголосок той, древней Самары что в Персии, какая разница? Мы жили везде ранее, пока нас не захватили.То же и с мексиканской Тулой, которая старше нашей Тулы.Эти названия имеют смысловой ряд, и тут меряться органами — у кого старше, просто глупо. Если назвали самара, значит что то здесь соответствует названию — местность ли, само назначение населенного пункта и т.д.

САМАРКАНД (вики)

Вики- этимология тут не выдерживает никакой критики, потому я ее не буду здесь постить, комму надо — гляньте на самой Вики.

Древнейшая история
Самарканд — один из древнейших существующих городов мира, основанный приблизительно в VIII веке до нашей эры. Он ровесник древнего Рима.
В античной истории Самарканд известен как столица древнейшего государства Согдиана, описанного ещё в VI в. до н. э. в священной книге зороастризма — Авесте.
Впервые упоминается под именем Мараканда в сочинениях римских и греческих историков[10] — биографов Александра Македонского, который завоевал Самарканд, бывший к этому времени хорошо развитым и укреплённым городом, в 329 до н. э.
В IV—V веках Самарканд был под властью хионитов и кидаритов. В начале VI века был захвачен эфталитами.
Эпоха раннего средневековья[править
В 567—658 годах Самарканд, будучи центром согдийского владения, находился в зависимости от Тюркского и Западнотюркского каганата.
Тесные тюрко-согдийские связи способствовали заимствованиям из тюркского языка в согдийский и наоборот. В ранних эпиграфических надписях древнетюркских каганов согдийский являлся официальным языком. В согдийских текстах мугских документов встречаются заимствования из тюркского языка. Например, «yttuku» — «посылать», «посольство», «bediz» — «резьба, орнамент» и другое.
В 712 году город был захвачен арабскими завоевателями во главе с Кутейбой ибн Муслимом.
В 806−810 годах в городе произошло восстание Рафи ибн Лейса, в подавлении которого участвовали внуки местного аристократа Саман-худата.
Эпоха Мусульманского ренессанса
В 875−999 годах Самарканд был одним из крупнейших политических и культурных центров государства Саманидов. С 875 года по 892 год Самарканд был столицей этого государства.
При правлении тюркской династии Караханидов, или илек-ханов, в Самарканде были построены первые медресе. Наиболее известным считалось медресе Ибрагим тамгач-хана (1040—1068).
Во время правления Ибрагим Хусейна Караханида (1178—1200) был построен монументальный дворец, украшенный живописью.
В 1212 году после подавления восстания караханида Османа Самарканд вошёл в состав государства Хорезмшахов.
В 1220 году разграблен и почти полностью разрушен Чингисханом. Возродился на территории спальных и сельских районов — на месте современного Самарканда.
В 1365 году[12] в городе вспыхнуло сербедарское восстание под предводительством Маулана-задэ, Абу Бекр Келеви и Хурдак Бухари.

Вот очень интересный рисунок древнего Самарканда..Совсем не то что изходит от его нынешних старых мечетей, медресе и т.д.

Не этой ли крепости останки, на картинке что выше? Очень похоже..


Эпоха Тимура и Тимуридов
Основная статья: Империя Тимуридов
Во времена правления Тимура (Тамерлана) и Тимуридов (1370—1499) являлся столицей его империи. Подавляющее большинство архитектурных шедевров города было построено в эту эпоху. Это был период наивысшего развития Самарканда в пост-монгольский период.
Тимур ревностно заботился о процветании своей столицы, которую хотел видеть столицей мира. Ремесло и торговля развивались во многом за счёт насильно пригнанных мастеров из завоёванных стран. В городе возводились величественные дворцы, мечети, мусульманские школы − медресе, усыпальницы. Здания Самарканда строились как монументы, прославляющие государство и его создателя, — отсюда огромные масштабы и роскошь убранства. Чтобы подчеркнуть величие столицы, Тимур дал окрестным селениям названия крупнейших городов Востока: Багдад, Дамаск, Шираз. Он стремился собрать видных поэтов, музыкантов, учёных из разных стран.
Самарканд в начале XV века.
(Из дневника кастильского посла ко двору Тимура)
Самарканд расположен на равнине и окружён земляными валом и очень глубокими рвами. За городом выстроено много домов, примыкающих к нему с разных сторон как предместья. Весь город окружён садами и виноградниками. В этих загородных садах много больших и знаменитых построек, и у самого сеньора (имеется в виду Тимур) там есть дворцы и погреба. Сеньор очень хотел возвеличить этот город и, когда завоёвывал какие-либо земли, отовсюду приводил людей, чтобы они населяли город и окрестные земли. Особенно он собирал мастеров по разным ремёслам. Из Дамаска он прислал разных мастеров, каких смог найти всевозможных ткачей, умельцев по лукам для стрельбы и оружейников, тех, кто обрабатывает стекло и глину, и эти мастера считаются лучшими в мире. А из Турции он привёл арбалетчиков и других умельцев, каких смог найти: каменщиков, золотых дел мастеров, сколько их нашлось, и столько их нашлось, и столько их привёз, что в городе можно найти любых мастеров и умельцев.
В эпоху правления Мирзо Улугбека Самарканд стал одним из центров мировой науки. Здесь были построены новые высшие учебные заведения— медресе и обсерватория. Лучшие научные умы мусульманского Востока работали в городе.

Позднее средневековье
Самарканд оставался столицей Шейбанидского государства при правлении Шейбани-хана и Кучкунджи-хана. В этот период в Самарканде продолжалось архитектурное строительство. Были возведены медресе Шейбани-хана, его невестки Михр султан ханум. В колониальный период они все были полностью разрушены.
Город теряет значение столичного центра с приходом к власти шейбанида Убайдуллы (1533—1540), который перенёс столицу в Бухару.
Во времена Бухарского ханства был княжеским центром (бекство). Получает новый виток возрождения в период Бухарского ханства с 1612 года по 1656 год, когда правителем Самарканда назначают Ялангтуша Бахадура.
В XIX веке в медресе Самарканда учился татарский просветитель Шахаб ад-дин Марджани.
В 1868 году был занят русскими войсками и присоединён к Российской империи, стал центром Зеравшанского округа (с 1887 — Самаркандской области). В том же году гарнизон Самарканда под командованием майора барона Ф. К. фон Штемпеля (1829—1891) отразил попытку самаркандцев свергнуть российскую власть. В 1888 году к городу подведена Закаспийская железная дорога.

После Октябрьской революции город вошёл в состав Туркестанской АССР. В 1925—1930 годах был столицей Узбекской ССР, с 1938 года — центр Самаркандской области.
С октября 1941 года по 1944 годы в город из Москвы была эвакуирована Артиллерийская академия. Город находится на равнине и окружён земляным валом и глубокими рвами.

БИБЛЕЙСКАЯ САМАРИЯ

ПИСАНИЯ И ДАТИРОВКА
Пророчества о горестной судьбе Самарии были сделаны Осией и Михеем.
(748.690г. до Р.Х.)
Осия 14:
1. Опустошена будет Самария, Потому что восстала против Бога своего: От меча падут они, Младенцы их будут разбиты, И беременные их будут рассечены. (738-690 г. до Р.Х.)
Михей 1: 6. За то сделаю Самарию грудою развалин в поле, Местом для разведения винограда: Низрину в долину камни ее И обнажу основание ее.
ПРЕДСКАЗАНИЯ
1. Военный захват Самарии (Осия).
2. Самария станет «грудою развалин в поле» (Михей).
3. На ее месте разведут виноградники (Михей).
4. Ее камни будут сброшены в долину (Михей).
5. Ее основание (фундамент) будет обнажен (Михей).

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Самарии насыщена бурными событиями. Этот город был столицей древнееврейского северного Израильского царства и воплощал отход евреев от Яхве. Согласно Джозефу Фри, он был захвачен Саргоном, как указывают некоторые сохранившиеся документы. «С этими данными согласно большинство историков, считающих, что осада Самарии была начата и проведена Салманассаром, но завершил ее взятием города именно Саргон» (Предсказание 1).
Согласно «Международной стандартной библейской энциклопедии», Саргон захватил Самарию в 772 г. до Р.Х. Это было не последнее падение города -в 331г. до Р.Х. в нее вошел Александр Македонский, а в 120г.до Р.Х. — Иоанн Гиркан. Все эти завоеватели сеяли смерть и разрушение. Скептик, считающий, что предсказание 1 было сделано «задним числом», не сможет отрицать, что второй и третий захват города полностью подтверждают слова пророка.
В 1697 году Самарию посетил Генри Мандрелл, впечатления которого приводит в своей книге Джон Эр карт: «Сабаста — это древняя Самария, имперский град десяти племен, отколовшихся от Дома Давидова… Великий этот город ныне превращен в сады, и немного осталось знаков его былого существования — лишь на северной стороне стоит большая квадратная площадь, окруженная колоннами, да на восточной — жалкие останки огромного храма» (Предсказание 3).
Эркарт приводит еще один, более поздний отчет: «Место и доныне осталось таким, как описал Робинсон: «Вся гора Себастия состоит из плодородной почвы, вспаханной от подножия до вершины и усаженной множеством маслин и смоковниц. Земля эта вспахивалась веками, и напрасен будет поиск фундаментов и камней древнего города» (Предсказания 2 и 3).
Ван де Велъде, как бы подтверждая пророчества 4 и 5, пишет, что Самария превратилась «в жалкую деревушку, состоящую из кучки убогих лачуг, населенных шайкой грабителей… О былых колоннадах можно догадаться лишь по нескольким торчащим колоннам без капителей… Самария, огромная груда развалин! Ее основания обнажены, ее улицы перепаханы и покрыты полями кукурузы и оливковыми садами… Самарию разрушили, и руины ее сбросили в долину; камни, некогда лежавшие в ее фундаменте, эти сероватые древние прямоугольные камни времен Амврия и Ахава, обнажены и разбросаны по склонам горы».
Еще одно описание Самарии принадлежит Флойду Гамильтону: «Сегодняшняя вершина холма, где стояла Самария, — это возделанное поле, где основания колонн отмечают местоположение разрушенных дворцов и особняков. У подножия холма, в долине, лежат камни, на которых некогда стоял город…» (Предсказания 4 и 5).

Самария, руины
Хотя я бы не сказал что руины очень древние(ознакомившись с фотоматериалами) как это подается в Ветхом Завете (если это те руины).

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ

«Судьба оказалась неотвратимой, — заключает свой анализ Джон Эркарт, — и предсказание, над которым многие века разве что потешались, превратилось в точнейшее из всех описаний Самарии».
Эркарт конкретно указывает на исполнение предсказаний 3, 4 и 5: «Камни этого великого города, убранные земледельцами, были сложены в кучи или сброшены вниз по склонам горы, чтобы место, где стояла Самария, стало пригодным для выращивания злаков и винограда».
«Остатки великолепных зданий той эпохи, как и огромных круглых башен… можно легко обнаружить и по сей день», — пишет Джоун Комей в «Необычном путеводителе по Израилю».
Вероятность исполнения этих пророчеств оценивает Питер Стоунер в книге «Говорит наука». «Если Михей, делая свои пять предсказаний о судьбе Самарии, руководствовался обычной человеческой мудростью, то вероятность их осуществления равнялась бы 1/4 (вероятность разрушения) х 1/5 (вероятность того, что город останется лежать в развалинах, а не будет отстроен/ х 1/100 (вероятность превращения в место для садов и огородов) х 1 /10 (вероятность того, что камни Самарии сбросят с горы) х 1/2 (вероятность того, что камни фундаментов города будут выкопаны). Таким образом, мы приходим к вероятности 1/40000».
Статья о Самарии в «Библейской энциклопедии» дает прекрасное и глубокое описание этого города. Хотя он и был населен евреями, он был городом грешников, идолопоклонников и отступников от Бога. Суд над Самарией был столь же неумолим, как и осуществление приговора.

Как видно, Самария древняя была разрушена явно не бронзовыми мечами (развалины каменных стен) так что Господь (а мы знаем что это за Господь) разрушил Самарию за то что она не поклонилась ему (Ветхозаветному Господу — Диаволу) Отсюда и притча Исуса о Самарянине:
ДОБРЫЙ САМАРЯНИН (притча)

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную.
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Исус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Исус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
— Лк. 10:25-37

Здесь у меня возник вопрос, почему именно самарянин? Ведь Исус разсказал притчу не из реальной жизни, персонажи были вымышленные.. Почему самарянин? Дело в том, что Божественный Сущности, каким является Исус, просто так не говорят ни одного слова.Каждое их слово несет многоуровневый смысл, понятный или непонятный нам, либо понятный нашему подсознанию в обход сознания, либо вообще понятный нашим высшим сущностям, (Высшему Аз) которых мы не ощущаем в силу своего глубокого погружения в мир физический..В любом случае, это не просто так.Например —

Евангелие от Матфея // глава 10 // 5,6, 7
Сих двенадцать послал Исус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное.
То есть, Иисус спешно направляет апостолов спасать не язычников, не Самарян, а «погибших (уже, в прошедшем времени) овец дома израилева» Значит несмотря что Самаряне язычники (языкъ — народ) то есть народники, живущие по природе и по совести, Исус спокоен за их судьбу, у них свой путь в этой жизни, спасать же надо погибших овец, ну и т.д.. Овцами их он называет потому что духовно слепые, которых можно взять и увести не спрашивая на то их согласия.

То же и с притчей о Иисусе и самарянской жене у колодца — он обещает ей воды жизни вечной, и она, язычница, уверует в него сразу же.Здесь так можно сказать, Иисус говорит Духом Святым, и душа чистая его сразу же понимает и доверяет Духу.Все остальное противится.Так что языческая Самария не зря так подчеркнута в Новом Завете, не просто так Исус уделял внимание её чистым душою жителям — язычникам — народникам, живущим по природе и по совести. а это и есть суть язычества — народничества.То то и Ветхозаветный Господь-Диавол, разрезающий животы беременных матерей и рассекающий младенцев уничтожил Самарю, снес её, камня на камне не оставил — провидел он будущее и то как самаряне воспримут слова Бога Живаго.

В общем не знаю, прояснилось ли что либо, после собрания всего этого материала «в кучу», или стало еще более непонятным..Что такое САМАР, название чего-то, обозначение характерной местности, особенности населенного пункта — что за смысл несет в себе это название?

ПС да, тут еще момент есть,.сам я живу в Твери, и вот получается что в Израиле есть и Тверия, в том числе — что это? Опять наши поселения по всей планете, заимствования названий, или обозначение чего то одним и тем же термином?

Coat of arms of Tiberias.png
Тверия входит в число четырёх святых для евреев городов (Иерусалим, Хеврон, Тверия и Цфат)[2]. Улицы и переулки «Старого города» узки и извилисты, а старые дома из чёрного базальта придают панораме особый шарм.
Каждый год в Тверию стекаются десятки тысяч людей, чтобы посетить национальные святыни: гробницы Рамбама (рабби Моше бен-Маймона — Маймонида), рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Акивы.
Не менее привлекательны греческий православный храм Двенадцати апостолов, руины синагоги (VI век) в районе горячих источников, а также остатки древнего еврейского города Хамат Тверия (I—IV века н. э.). С 1955 года на базе 17 местных источников с температурой до +63 °C и лечебной грязи «пилома» действует бальнеологический курортный комплекс Хамей Тверия. В окрестностях озера расположены дома отдыха.
К югу от Тверии, в том месте, где река Иордан вытекает из Кинерета, находится Ярденит — традиционное место крещения в водах священной реки. К северу от Тверии, на северо-западном берегу Тивериадского озера находится Капернаум (Кфар-Нахум), в котором жил и проповедовал Иисус Христос. Францисканцы приобрели этот участок, раскопали и исследовали город, а также основали здесь свой монастырь. Недалеко от Капернаума на горе стоит католический монастырь с храмом, который посвящён Заповедям Блаженств (см.также Нагорная проповедь).

via

Это интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *