АРКТИДА, ГИПЕРБОРЕЯ, АТЛАНТИДА — ПРАРОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

арииАркаим — древнеарийское городище на южном Урале. Датируется XVIII-XVII веками до нового летосчисления. Город был в одну ночь покинут жителями примерно в XVII веке и сожжен. Больше они сюда не возвращались.

В 1956 году левобережье Урала было сфотографировано с воздуха: у слияния речушек Утяганки и Караганки ясно просматривается кольцевая структура неизвестного происхождения. В 1987 году археологическая экспедиция Челябинского университета под руководством Г.Б.Здановича открывает древнее поселение и называв!’ его по имени ближайшей высоты 399 м — Аркаим.

Отроги южного Урала, южно-сибирские степи хранят в себе памятники андроновской культуры эпохи неолита и ранней бронзы (название «андроновская» — типичная условность археологии: первые находки этой культуры были сделаны около селения Андроново). Андроновцы, ираноязычные арьи, были достаточно хорошо изучены и в науке уже сложилось представление о них. Их главным занятием было скотоводство, но знали они и земледелие, ремесла. Обычные андроновские поселения представляют собой скопление землянок, разбросанных в беспорядке на некотором расстоянии друг от друга. Скромная домашняя утварь, неразвитое хозяйство, родо-племенной строй… Другими словами, считалось, что это было одно из тех обществ, про которые говорят «отсталость»…

Аркаим заставил перечеркнуть сложившиеся стереотипы. Открытый город совершенно неожиданно оказался принадлежащим той же самой андроновской культуре, причем он локализуется в самом раннем ее периоде (до XVI века до н.э.). Ученые не обнаружили поселений, которые могли бы служить переходными формами между разрозненными землянками и укрепленными городами. Крепости на южном Урале стали строить вдруг, сразу с двумя рядами мощных стен,-продуманной системой обороны, с двухэтажными жилыми помещениями… Определенно установлено, что их строили и населяли те же самые андроновцы, то есть древние арьи. В радиусе нескольких десятков километров от Аркаима археологи указывают более 20 подобных поселений. Все они просуществовали исторически короткий промежуток времени.

Экспедиция Г.Б.Здановича условно назвала весь регион «Арья Варта» — Страна городов, о которой так много говорится в Авесте и Ригведе, священных книгах Ирана и Индии. Вывод напрашивается сам собой: 1) арьи научились строить города где-то в другом месте, где, очевидно, была выше плотность населения и уровень развития производительных сил; 2) южный Урал — провинциальные земли арийской прародины; 3) Страна городов — промежуточный этап в исходе арьев с прародины в новые земли. Другими словами, подобные поселения могут быть обнаружены как на севере, откуда, очевидно, они пришли, так и на юге, куда ушли впоследствии. Просуществовав всего одно историческое мгновение, города были оставлены, их население покинуло гостеприимные степи, а андронов-ская культура продолжала свое существование в прежнем виде («разрозненные землянки», «отсталость») на той же территории еще 1000 лет, породив и уступив место скифам-скотоводам.

Несколько слов о слове арьи. Его написание через Ь-Ерь («мягкий знак») — арьи — точная русская калька с санскрита; написание арии (через и) — западного происхождения, так как в латинице нет возможности передать на письме мягкое [р], как в русском или санскрите.

ОТКУДА И КУДА ДВИГАЛИСЬ АРЬИ?

Сегодня все большее распространение получает теория исхода арья-славянских протоплемен с приполярного севера, с берегов Ледовитого океана. 15 тысячелетий назад на севере европейской части России установился теплый климат, так называемый «оптимум голоцена» (см. Н.Р.Гусева. «Арктическая родина в Ведах»). Средняя годовая температура была не ниже, чем сегодня на широте Москвы, или даже выше, отмечены березовые и широколиственные леса, другие признаки климата средней полосы. Установившееся тепло заставило грандиозный Скандинавский ледник отступить. Общее направление движения ледника (северо-запад/юго-восток) наводит на предположение о том, что в то время северный полюс находился где-то около северной оконечности Гренландии.

Первое время, когда ледник уже значительно отступил, но огромные массы льда еще возвышались километровыми материками, береговая линия на современном Русском Севере проходила много дальше, возможно, совпадала с границей континентального шельфа. В течении нескольких тысяч лет вслед уходящему леднику двигались на север предки будущих арьев и славян. На широких просторах, богатых растительностью и животными, формировались основы современных цивилизаций. Те времена, очевидно, и остались в памяти человечества «Золотым веком».

По мере таяния льда повышался уровень океана, море наступало на землю, люди отходили к югу. Под воду уходили обжитые места, города и храмы.

Тема ухода людей от моря, затопление родных земель — одна из основных в индоевропейских мифах. Около пяти тысяч лет назад наступило некоторое похолодание (современное). Возможно, это произошло в результате смещения земной оси. Начинается возвращение людей на юг. Одни ушли дальше — это позднейшие арьи, индийцы и иранцы, другие лишь несколько сместились и заняли все ту же среднюю полосу — это современные русские.

Почему в «теплые страны» ушли не все? Ответ, очевидно, мы найдем в патриархальной традиции, отмеченной, в частности, в русских сказках. Речь идет о распределении обязанностей в архаичных обществах. Старший сын остается при отце и по кончине главы рода заменяет его для всех родственников, становится хранителем отчего дома. По сути он закладывает основу будущей касты брахманов (на санскрите для касты применяется слово варна, что значит цвет; слово каста — португальское). Следующий сын занимается производством, торговлей, помогает старшему. Это будущая варна вайшьев, земледельцев, ремесленников, а также администраторов. Младшие дети — обречены искать новые земли. Они становятся профессиональными воинами, кшатриями. Младшие прославляют свой род в «тридевятых» царствах и «тридесятых» государствах. От взора позднейших исследователей скрыты подлинные хранители родовых корней, их затмевают подвиги младших братьев. Та же схема просматривается во всех русских сказках, построенных на приключениях трех братьев.

Русское население северной Европы — вот кто хранит отчий дом индоевропейских народов. Именно для дискредитации подобных представлений немецкими наставниками русской науки была разработана в XVII-XIX веках концепция позднего прихода славян на север, где якобы уже тысячелетия жили угро-фины. Находки вологодской исследовательницы С.В.Жарниковой — эта замолченная сенсация. На сравнительном анализе топонимов Русского Севера (Архангельская, Вологодская, Мурманская области) она убедительно показала, что индоевропейские топонимы древнее угро-финских. Это значит, что праиндоевропейцы -автохтоны Приполярья, то есть они населяют эти места с незапамятных времен. Если бы полярная теория была известна сто лет назад, русским ученым европейской школы не пришлось бы искать доказательства позднего появление славян на побережье Ледовитого океана. Кстати, традиционные наименования Белого моря — Гандвик, и Шпицбергена — Грумант напрямую связывают русских поморов с нашими далекими предками протоиндоевропейцами.

Прародина индоевропейцев не может быть одной. Во время последнего оледенения она должна быть на юге, возможно, в среднем течении Днепра; в период «оптимума голоцена» ее можно локализовать на современном шельфе северной Европы. Примерно четыре-пять тысяч лет назад начался массовый исход древних индоевропейцев на юг. Предки индо-ирано-арьев прошли вдоль Уральских гор и оказались в средней, центральной и южной Азии. Предки русских лишь незначительно сдвинулись к югу, в целом оставшись у родного очага предков. Степень удаленности арьев и русов от прародины свидетельствует в пользу того, что в какой-то момент произошло масштабное разделение древнего общества, в результате которого беспримерный исход на юг предприняли младшие ветви родов. Лишь позже они стали теми знаменитыми арья-ми, о которых так любят писать историки. О старших ветвях, о русах, мы находим лишь фрагментарные упоминания, невнятные теории. Третьей и последней прародиной индоевропейских народов вот уже несколько тысяч лет остается Русский Север. Здесь живет прямой наследник прародителя белой расы, «старший брат», русский народ. Свой реальный статус русские доказали во Второй мировой войне, разбив тех, кто больше других говорил об арийстве.

В свете полярной теории Аркаим приобретает свое законное место. По пути в новые земли арьи, очевидно, сделали остановку на несколько поколений, чтобы окрепнуть, вырастить смену, зафиксировать предания оставленной родины, закрепить в сознании цель движения. Когда эти или подобные задачи были решены, они продолжили движение.

Археологи прослеживают укрепленные поселения древних арьев по всей ширине черноморско-каспийских степей и дальше вплоть до Индии. Теория северного исхода подводит к мысли, что подобные городища должны быть обнаружены и на севере. К сожалению, академические археологи не любят работать на севере. Тем ценнее труд частных исследователей, в частности В.Н.Демина.

АРКАИМ — ОБСЕРВАТОРИЯ

Челябинский астроархеолог К.К.Быструшкин проводит тщательные замеры на раскопках Аркаима. Его выводы поразительны. Он указывает, что древние арьи были опытными астрономами, умели вести точные наблюдения за небесными телами, причем использовали для этого саму крепость. Она расположена таким образом, что в окрестностях, по линии горизонта, без труда локализуется несколько десятков искусственных точек-ориентиров, по которым можно определить солнечные восходы и другие явления в ключевых узлах годового цикла (весеннее и осеннее равноденствия, точка восхода в моменты солнцестояний и так далее).

Простейшая обсерватория, которая позволяет определить одно астрономическое явление, состоит из трех элементов: место наблюдателя, ближний ориентир и дальний ориентир. До открытия Аркаима самой совершенной обсерваторией неолита-бронзового века считался Стоунхендж. Это был единственный для той эпохи инструмент, при помощи которого можно было наблюдать несколько значимых астрономических явлений. Всего таких явлений, связанных с солнцем и луной насчитывается 18. Для характеристики обсерваторий учитывают: 1) количество наблюдаемых явлений, 2) количество элементов обсерватории, которые позволяют наблюдать эти явления, и 3) точность измерения. Для Стоунхенджа это — 22 элемента, 15 астрономических явлений и точность до 10 минут. Аркаим, будучи современником мегалитической постройки в Англии, позволяет наблюдать все 18 явлений при помощи 30 элементов с точностью до одной минуты дуги! Точность измерения древних арьев не была превзойдена и через две тысячи лет в каталоге Альмагеста, который датируется началом I тысячелетия н.э. (около 10 угловых минут).

Астрометрические исследования позволяют сделать независимую оценку возраста обсерватории. Это возможно благодаря постоянному смещению оси вращения Земли на 50 угловых секунд ежегодно, так называемой прецессии. Для астрометрического определения возраста необходимо установить основные азимуты наблюдений и определить время, когда они совпадали с реальной картиной небесной сферы. Радиоуглеродный анализ древесных останков Аркаима дал возраст около 3600 лет. Однако рассчеты К.Быструшкина показывают, что Аркаим как обсерватория действовал с наибольшей точностью 4800 лет назад. Любопытно, что и Стоунхендж отмечен такой же странной особенностью: по астрометрии он — ровесник Аркаима, ему должно быть 4800 лет, а по археологическим данным — 3800 лет. Может быть, прецессия земной оси — не равномерный процесс?

К.К.Быструшкин получил доказательства того, что древние арьи не только точно определяли астрономические явления, но и имели представление о прецессии земной оси. До сих пор считалось, что само явление было обнаружено лишь древними греками, а измерено — в XIX веке. Уральский астроархеолог показал, что арьи еще почти четыре тысячи лет назад знали о прецессии и учитывали ее в своих наблюдениях. Глубокое проникновение в тайны небесной сферы позволило арьям разработать одну из наиболее тонких астрологических систем в мире. Зороастрийская астрология до сих пор остается непревзойденной вершиной в области соотнесения ритмов человека, природы и Космоса.

Как обсерватория Аркаим во многом схож со Стоунхенджем. Прежде всего бросается в глаза то, что обе обсерватории находятся практически на одной широте

— 52-й градус северной широты (координаты Аркаима: 52°39′ с.ш. и около 60° в.д.; Стоунхенджа: 51° 1Г с.ш. и 1° 50′ з.д.). Близки и физические размеры обоих объектов: радиус кольца лунок Орби (Стоунхендж)

— 43,2 метра — накладываются на кольцо детинца в Аркаиме с точностью до нескольких сантиметров. Именно эта, внутренняя стена и служила для астрономических наблюдений из городища.

Особое место в астрономии отводится и самой широте — — 52-й градус. Считается, что именно на этой широте можно наблюдать максимальное количество астрономических явлений, связанных с восходами и заходами светил. Обращает на себя внимание еще одно странное совпадение. Как известно, Земля не является абсолютным шаром, ее форма несколько похожа на грушу или яйцо, вытянутое к северному полюсу. Если вписать реальную форму Земли в правильную сферу, то поверхности двух тел пересекутся в районе 52-го градуса северного полушария. Значение этого совпадения для астрономических наблюдений древних еще предстоит изучить.

Сравнение географических координат Аркаима и Стоунхенджа приводит к еще более неожиданным выводам. Расстояние между ними в градусах, поделенное надвое, укладывается в окружность Земли почти одиннадцать раз и три с половиной раза — в диаметр этой окружности (см. В.Г.Лукьянец. Мировые тайны). Таким образом, мы получаем соотношение 22/7, которое дает значение (3,1428571…), близкое к числу Пи (пи = 3,1415926…). Если места расположения древних обсерваторий были неслучайны, то можно предположить наличие подобных комплексов и в семи других точках по 52-му градусу, приходящихся на сушу, в частности на Днепре, чуть выше Киева (как это утверждает Лукьянец), в верхнем течении Енисея (между Минусинском и Кызылом), возможно на южной оконечности Камчатки, на полуострове Лабрадор, около озера Виннипег и где-то на побережье Тихого океана в Канаде.

Если увязка Стоунхенджа и Аркаима в единую систему наблюдения за небесной сферой имеет под собой объективную основу, то правомерно поставить следующие вопросы: 1) построены ли они в единой системе случайно, в силу естественных условий (наибольшее удобство наблюдений, климат и др.) и 2) созданы ли в рамках одной культурной общности, одними строителями?

При всей смелости подобных обобщений, нельзя без глубокого и всестороннего изучения основных факторов астрономической традиции отрицать возможность утвердительного ответа как на первый, так и на второй вопрос. Древние не раз уже преподносили нам урок гениальной простоты своих решений. Не исключено, что Аркаим станет тем звеном, которое свяжет воедино и загадки Стоунхенджа и тайны египетских пирамид, которые также, как известно, использовались в качестве астрономических приборов. Кстати, К.К.Быструшкин считает, что и Аркаим и пирамиды построены в одной системе мер — еще одна загадка, случайность или шаг к следующему уровню знаний?

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Аркаим — это крепость древних арьев, где могло размещаться около 50 патриархальных семей (по количеству жилищ). Подобно позднейшим русским укрепленным городищам, она состояла из двух частей: собственно крепости и центрального детинца. Любопытно, что несмотря на то, что в непосредственной близости от Аркаима есть россыпи камня, древние строители не использовали его для возведения своих построек. Это может быть указанием на то, что их строительные навыки сформировались до прихода на южный Урал, но, скорее всего, это — сознательный отказ от перенесения-камня на новое место. Все стены и перекрытия сооружены из буквально подручного материала: дерево, глина, земля, речной ил, камыш. Жилища заглублены примерно на метр ниже уровня земли, стены и перегородки возведены методом бутовки полужидкой земляной массы в опалубку или бревенчатые колодцы. Так же строили свои крепости и русы, вплоть до средних веков, когда деревянные крепости уже не могли служить надежным препятствием развивающейся военной технике. Перекрытия первого уровня подпирались столбами, поверх которых были устланы ветви, тростник, слой земли и дерн. Перекрытия получались достаточно прочными, чтобы предположить наличие второго жилого или служебного уровня. Над серединой жилого помещения оставляли большое отверстие. Это отверстие аркаимовского жилища, равно как и первые окна русских куренных изб — не только окно (для света), это и выдув (для дыма). Слово выдув стало, очевидно, основой для образования позднейшего английского window — окно (наблюдение В.Д.Осипова).

Жилье древних арьев разительно отличается от современных представлений о доме. Для древних место, где они проводят ночь, не должно резко отличаться от естественного ландшафта. Помещение было неотапливаемым, более того, все его убранство говорит о том, что они прилагали известные усилия для того, чтобы смоделировать в каждом жилище всю природу, весь космос. Так, в каждом жилище обнаруживается канавка от колодца на улицу. Никакого утилитарного значения она не имела. Общие представления о мировоззрении арьев подсказывают, что это — модель реки, что пол — степь, столбы — лес, окно — небо и так далее. Экологические представления древних не позволяли им ютиться в маленьких, но теплых норах, их идеалы — естественны, продиктованы самой природой. Та же идея о жилище-модели вселенной ярко выражена в русских сказках. Для примера укажем, в частности, сказки «Про мышку-норушку и ее дом», куда вселялись различные животные, «Зимовье зверей» и другие. Простота сюжета и рельефность образов говорят об архаичности. Животные в них — — очевидно, тотемы различных племен. По мнению исследователя древней русской грамоты (объемное письмо) А.Ф.Абрамова русское слово терем означает в сказках вселенную, а изба — планету Земля.

Отношение древних индоевропейцев — как старших, русов, так и младших, арьев,…..к природе можно кратко охарактеризовать принципом «не наследи» (идея принадлежит А.Л.Захарову). Древние города протославян и арьев чрезвычайно трудно обнаружить, выделить из окружающей их природы. Это породило расхожее представление о низком уровне развития наших предков, их незнакомстве с городской культурой, ремеслами и т.д. И действительно, много ли их обнаружено, свидетельств многотысячелетнего существования наших народов на территории современной России?

Взглянем на Европу: обилие археологического материала, пищи для создания исторических теорий и гипотез. Европа полнится следами прежних поколений. Россия же по большому счету чиста. Чистота — один из высочайших принципов зороастризма, критерий благородства, здоровья, свидетельство величия. С точки зрения арьев, Европа, где человек давно и густо наследил, не заботясь о ее первозданности, далека от идеала, вырвана из тела природы. Русская деревня, ранний русский город на практике показывают древнейший градостроительный принцип: если селение будет оставлено, уже через несколько десятков лет лес или поле совершенно поглотит это место и оно вернется в природу, не оскверняя ее чужеродными веществами и предметами.

Аркаим шедевр экологического мышления древних, практическое воплощение зороастрийского культа Чисти, так по древне-персидски передается понятие учение. В русском языке авестийскому слову чисти соответствует честь. В свою очередь честь восходит к чет (четность, сочетание) и означает соответствие сути и формы, имени и функции: ср. честная девушка, честной крест, честная компания и др. Слова честный и нечестный (честное слово) — уже позднейшие образования от первичного чет. А русское чистый, похожее на авестийское чисти -учение, родственно каста. Причудливо переплетаются слова и значения в родственных языках! Может быть, жесткая кастовость индийского общества также продиктована заботой о чистоте и чести своего рода, породив, таким образом, связь слов-понятий честь и чистота?

Первые признаки верного следования своему учению у зороастрийцев — красота, соразмерность и чистота. Жители Аркаима были большими ревнителями порядка. На авестийском порядок будет арта, позднее — ста (за счет стяжения [рт] в [ш]). По тому же пути произошло превращение зороастрийской Зари-Утрас в Ушас. Авестийскому арта — порядок, закон полностью соответствует русское ряд (ср., например, рядить, по-ряд-ок). Родство прослеживается и в производных: арта, puma > рит-уал и ряд > об-ряд, ритуал — обряд.

В Аркаиме привлекает внимание внутренняя улица, устланная дощатым мостом. Под мостом на всем протяжении улицы проходит канава и через каждые несколько метров — отстойные ямы. Нам, детям городской цивилизации европейского типа, трудно представить себе назначение отстойников в Аркаиме. В наше время отсгаивают стоки, отходы, помои. В Аркаиме же это — система сбора и отвода в землю дождевой воды, которая упала на землю и должна уйти в нее первозданно чистой. В отстойниках не обнаружено никакого антропогенного мусора, только чистый песок и глина. Тысяча людей живет на пятачке земли радиусом всего 150 метров, а вода, упавшая на землю в этом месте, уходит в недра совершенно чистой. Все бытовые потребности удовлетворялись практически без загрязнения среды.

Авестийское предание предписывает (в передаче Г.Б.Здановича): «Если ты чистишь посуду — подумай о чистоте воды. Вытри котел насухо. Если это не поможет — вычисти его песком. Если этого будет недостаточно — смой грязь коровьей мочой. Только после этого можешь взять немного чистой воды…» или вот еще: «Если ты собираешься помыть руки — подумай о чистоте воды…» Последний совет особенно нагляден. О какой воде подумает современник? «Конечно, руки надо мыть чистой водой!» А что будет с той водой, которая стекает с твоих рук? Древние всегда думали об этом. Вспомним русскую пословицу «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят».

С этой же мыслью они строили свои города. Именно этим объясняется отказ от использования камня при строительстве. Перед уходом из Аркаима люди навели в нем абсолютную чистоту и порядок (археологи жалуются, что в отличие от прочих раскопок здесь они почти ничего не находят). Затем город был сожжен. Кровля рухнула в те ямы, откуда был поднят грунт. Через несколько лет, когда сопрел деревянный остов, стены осыпались и соединились со рвом. Всего несколько лет понадобится Природе для того, чтобы восстановить это место, вернуть его степи, засеять травами и населить малыми животными. Люди сделали максимум от них зависящего, чтобы облегчить заживление нанесенной раны. Достойный пример для подражания.

АРКТИДА, ГИПЕРБОРЕЯ, АТЛАНТИДА —
ПРАРОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

Популярное изложение исторического материала затруднено тем, что обычно читателю любопытно узнать не археологические подробности, а какие народы здесь жили. Археологи же стараются избежать прямой привязки древних культур к этническим образованиям современности и оперируют условными названиями (те же «андроновцы», например, названы по имени селения, около которого впервые были найдены их стоянки, также произошло и с «фатьяновцами», древними жителями окско-волжского междуречья, «срубники» — от сруба, «ямники» — от способа погребения в ямах и т.д.). Условные названия становятся привычными и как бы скрывают от нас самих создателей древних культур. Подобное «абсграгирование» от реальности оправдано тем, что этническое наполнение той или иной территории редко бывает постоянным в течении тысячелетий. Прямое возведение древних культур к современному населению в большинстве случаев ошибочно. Так, нельзя считать, что свастичные орнаменты II тысячелетия до н.э., находимые на Кавказе, были выполнены некими «прото-азербайджанцами», поскольку тюрки выдвинулись на запад со своей прародины в районе Алтая еще позже угро-финов. Также финнизация Русского Севера совершенно скрыла от нелюбопытной науки и, соответственно, от нас более древнее прото-славянское население Приполярья.

Выявление этнической преемственности археологических культур — дело как чрезвычайной важности, так и величайшей ответственности. Для широкого круга любителей истории такая привязка является основой интереса к древностям своего края. Или наоборот, отсутствием интереса. Например, славянская культура западной Европы, в частности, Арконы, не вызывает у немцев никакого интереса. С другой стороны, полное отсутствие исторической привязки древних культур скрывает от нас некоторую реальность, порождает завалы исторического мусора в сознании целых этнических групп, отдаляет их от подлинной истории и, соответственно, от верного представления о современности (с «древними украинцами» могут поспорить разве что «древние янки»).

Что касается андроновцев, историческое знание, обогащенное узкоспециальными исследованиями по множеству направлений (археология, сравнительная лингвистика, топонимика, этнография и другие) уже в состоянии сказать, что это были прямые предки более поздних жителей евразийских степей, скифов. История различает две большие группы скифов: скифы-скотоводы, обычно прослеживаемые в восточной части степей, и скифы-пахари, царские скифы, которые жили в северном Причерноморье. Первых обычно возводят к ираноязычным арьям, вторые же были настолько близки антам-славянам, что греки, например, их просто не различали.

В Азовской Руси, по О.Н.Трубачеву, ясно прослеживается присутствие индоязычных арьев-синдов, которые оставили свои топонимы и на Кубани, и в Крыму и по всему северному Причерноморью. Возможно, что это еще один поток древних арьев со своей полярной прародины на юг. Индийская (неиранская) ветвь арьев, отмеченная далеко к западу от основного пути вдоль Урала, еще более сближает позднейших славян с предками индусов.

Заслуживает внимания близость санскрита и авестийского как архаичным формам русского, так и его современной живой речи.

Русские и санскритские параллели (из статьи Н.Р. Гусевой «Арктическая родина в Ведах»):

родство:

матерь — матрь
батя — патр
тата, тятя — тата
брат — братарь
братство — братрьтва
деверь — девар
сын — суну
сноха — снуша
жена — джани;
местоимения и счет:

то-то
те-те
тот — тат
сам-сам
этот — этат
твой -тва
наш — нас
два-два
две-дви
вам -вам
который — катара
первый — пурва
двое- двая
три -три
третий — трита
тройка — трика
трое — трая
четыре — натур
четверо — чатвар
четвертый — чатурха
пять — пента
и так далее;
глаголы:

быть — бу
дать -да
стоять — ста
печь — пач
пасти — паш
ведать — вед, вид любить — луб
бдить — буд
творить — твар
жить — джив
драть — дрь
плыть — плу
знать — джна
падать — пад
звать — хва;
производные от глаголов:

прознать — праджна
переплыть — параплу
противостоять — пратиста
выставить — виста
отделить — утдал
открыть — уткрь
полюбить — упалуб
отчалить — утчал
передать — парада
и другие.
Совпадают не только личные и указательные местоимения, основные глаголы, счет, бытовые понятия, но даже и грамматические формы: приставки, суффиксы, производные. К приведенному списку можно добавить сотни существительных, прилагательных и других частей речи.

На близости языков стоит остановиться особо. Санскрит, авестийский, русский язык и многие другие относятся, к семье индоевропейских языков. В силу родства можно практически любое слово одного языка проследить в той или иной форме в любом другом. Но дело в том, что различия иногда бывают столь значительны, что без скрупулезнейшего анализа опытного лингвиста родство обнаружить не удается (например, англ, wheel и снкр. чакра). Близость же русского санскриту очевидна любому. Она тем более удивительна, что нас разделяют не только тысячи верст через пустыни и горы, но. и тысячи лет, в течении которых русский язык свободно развивался. Напомним, что санскрит и авестийский являются мертвыми языками и с момента их фиксации в священных писаниях они практически не изменялись. Другими словами, оба этих письменных языка закрепили собой некую архаичную форму индоевропейского праязыка примерно трехтысячелетней давности. Казалось бы, это должно еще более отдалить от них живой русский язык. Здесь мы сталкиваемся с лингвистическим чудом, о котором не любят вспоминать европейские лингвисты: современный русский оказался чрезвычайно архаичным.

Выдающийся лингвист первой трети XX века А.Мейе был убежден, что древнеславянский язык является одним из самых древних в общеиндоевропейской семье и продолжает «без какого-либо перерыва развитие общеиндоевропейского языка: в нем нельзя заметить тех внезапных изменений, которые придают столь характерный вид языкам греческому, италийским (особенно латинскому), кельтским, германским. Славянский язык — это индоевропейский язык, .в целом сохранивший архаический тип.» Наш современник, переводчик Ригведы Т.Я.Елизаренкова прямо укает на «большую степень соответствия между ведическим и русским в силу лучшей сохранности в нем (в русском — Ф.О.) архаизмов, чем в западных языках.» А также «большую близость русской… мифопоэтической традиции индо-иранской» (см. Ригведа, с.543). Непрерывность традиции, преемственность в течении тысячелетий — вот что определяет современный русский язык как стержень языкового древа, а не ответвление. Прямое восхождение к корню, к праязыку и обусловило близость русского к древним литературным языкам арьев.

Теория полярного происхождения индоевропейцев дает один из ответов на вопрос о нахождении «прародины»: по-новому звучат слова Арктида, Гиперборея, Атлантида.

Греческие мифы считают, что титан Атлант жил в Аркадии. Свое имя Аркадия получила от сына нимфы Каллисто Аркоса. Зевс поднял их на небо в виде созвездий двух медведей: это Большая и Малая Медведицы, главные созвездия полярной области небосвода. Тогда и Аркадия должна находиться в Приполярье. Само слово Аркадия переводится как «медвежья» (гр. арктос — медведь, ср. ст.рус. аркуда — медведь). Получается, что Атлант живет в Приполярье. Теперь становится понятно, что символизирует сам титан как опора неба — земную ось! Греческий миф об Атланте, который держит небо, — представление об оси вращения небесной сферы. Греки также считали Атланта сыном титана Напета. Не тот ли это библейский Яфет, от которого средневековые богословы выводили русский народ? Лексическое сходство налицо. В таком случае, мы получаем дополнительное — и весомое — подтверждение справедливости полярной теории индоевропейской прародины: далекий север называется Гипербореей, сверх-северной страной, там, под созвездиями Медведиц, в Аркадии, живут потомки Яфета. Это место называется Арктикой, а также страной титанов, Атлантидой.

Возможно, что затопление северных земель в результате таяния ледника либо катастрофического смещения земной оси и легло в основу предания о затонувшей Атлантиде, она же — Арктида.

Обращает также на себя внимание совпадение имени древнеарийского поселения (как бы случайно названного Аркаимом уже в наше время) с именем арктической прародины (Арктида, Аркадия), только что оставленной арьями, и с именем мифического царя-героя Авесты — Йимы: арка-йима. Может быть, Аркаим это «медведь Йима» или «по имени Медведь»? А Асов считает, что в мифическом царе древних иранцев — Йиме -зашифровано русское слово имя, которое возвращает нас к первым временам пребывания человека на земле, когда он, по божественному предназначению, давал, имена вещам. Что ж, очень возможно, если учесть, что исход арьев из северной прародины перекликается с сюжетом библейского изгнания из рая.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ В СИМВОЛЕ

Религиозные, мировоззренческие представления жителей Аркаима поддаются восстановлению при помощи как более поздних учений Ирана и Индии, так и наиболее архаичных преданий западных народов индоевропейской группы. Среди последних особенно выделим греческие мифы и русские сказки, что мы уже проделали выше.

Другим указанием на мировоззрение арьев служит сам город, построенный в форме круга, в рисунке стен которого без труда угадывается свастика. О ней следует сказать особо. Свастика на санскрите — су-асти-ка. Су- передает превосходную степень, это очень продуктивный формант во всех индоевропейских языках, например, су-пер (англ, super). В русском языке ему соответствует приставка изъ-, изу-, например, изумительный, изощренный, изукрашенный, изящный и др. Лети — глагол есть (быть, являться), который также широко распространен: руск. есть, ром. est, герм. ist. Ка — суффикс. Дословный перевод — высшее бытие, блаженство. Из тех же частей состоит полный аналог санскритского свастика — русское слово счастье (до-буквенно: с-ч-асти-ка, счастика с добавлением -ч-). Характерно, что начальное с- сохранило свою архаичную форму, как в санскрите, в отличие от более поздних собственно русских образований на изу-. Кстати, соответствующий символ в русском языке называется ярко, коловрат, гамматический крест и — с XIX века — свастика. Свасгика представляет из себя вращающийся крест. Крест (как прямой, так и в форме буквы X) — с древнейших времен символизирует излучающее начало со своими лучами. Крест с загнутыми концами должен, следовательно, обозначать вращающееся светило. Считается, что свастика символизирует само Солнце. В наше время ни для кого не секрет, что оно вращается. Может быть, древние тоже знали это?

Каким образом символ Солнца был назван словом счастье? Солнце как ярчайшее светило служило ипостасью высшего бога, дающего жизнь всему земному. Под солнцем оживает природа, распускаются цветы, злаки наливают зерно. Повышение жизненной активности всего в природе под благотворным воздействием солнца и соединило в одно целое гам-магический крест и представление о возвышенном бытие, которое передается словом счастье, свастика. Свастика — обычный орнамент на глиняных изделиях андроновской культуры. Она также является повседневным знаком современной Индии.

На высоком холме примерно в километре от города обнаружен прокал грунта: на этом месте в течении многих лет постоянно горело пламя. Без сомнения, здесь было святилище. Древние арьи были огнепоклонниками. Но поклонялись они не огню как таковому, а Солнцу, возжигали и сохраняли огонь как его частицу. Культ Солнца, возможно, и привел их к изучению звезд и планет, к разработке зороастрийской астрологии.

Тщательные астрономические наблюдения, культ дневного светила, огневое святилище, вычищенность самого городища, равно, как и его форма, -все свидетельствует о том, что здесь жили люди, чья вера близка зороастризму. Известно, что на родине пророка Заратуштры его учение не получило широкого распространения. Оно было признано государством в лице шаха уже тогда, когда арьи достигли земель современного Ирана. Но где зародился зороастризм? Не исключено, что в Стране городов на южном Урале. Вспомним в связи с этим, как Заратуштра входил в реку для того, чтобы набрать воды для ритуала: желая, чтобы вода была чище, он зашел в середину потока. Именно в этот момент, по преданию, и явились ему семеро бессмертных во главе с самим творцом, С этого эпизода начинается учение Заратуштры и его подвижническая деятельность. Очевидно, что зороастризм зародился к северу от Ирана, предание уточняет, что обряд совершался в святилище, расположенном недалеко от небольшой реки, которую можно перейти вброд. Где именно?

Когда речь заходит о том, что арьи пришли с севера, европеизированная наука, как заговоренная, отворачивает свой академический взор от русских земель Урала или Поморья. Арьев выводят из песчаных пустынь Средней Азии, из необжитых гор Памира или с высокогорного Тибета — лишь бы не прозвучало упоминание о русской земле, прародине индоевропейских народов.

Федор Озаренов

АРКТИДА, ГИПЕРБОРЕЯ, АТЛАНТИДА — ПРАРОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ: 2 комментария

  1. Олег

    Вы историю ДРЕВНЕЙ РУСИ знаете? Нет? Ну так почитайте! Всё смешали в одно! ГИПЕРБОРЕЙЦЫ жили в АРКТИДЕ! АРКТИДА — материк,который существовал в северном, тогда ещё не ледовитом океане! Северный полюс находился тогда на севере полуострова — ЛАБРАДОР! Там был умеренный климат! АРИИ поселились на современной территории РОССИИ, потому ,что, тут были ТРОПИКИ! Это был ЮЖНЫЙ УРАЛ!

  2. Олег

    После вечерней службы подошел ко мне послушник и сказал, что после ужина он проводит меня к иеромонаху Владимиру, желающему со мною беседовать.
    Иеромонах встретил меня очень приветливо. Двухчасовая беседа прошла незаметно.
    На другой день было 15 июля, день нашего ангела. После молебна мы встретились вновь. Между прочими вопросами я спросил: известна ли ему легенда о замке Грааля и как нужно понимать ее? На это иеромонах Владимир сказал, что легенда западных народов интересна и поучительна и что она, как и многие другие легенды, имеет свое основание и таит в себе глубокий смысл. Легенда эта, как и большинство других, изложена символически и доступна пониманию каждого, в зависимости духораэумения.
    Я спросил, нет ли и у нас подобной легенды?
    Через некоторое время иеромонах Владимир ответил: «Легенды не знаю, но мне лично доверено одно сокровенное сказанье о Беловодье, которое я мог бы некоторым образом, по духовному смыслу, сопоставить этой легенде, несмотря на кажущееся различие сюжетов.
    Я очень просил рассказать мне это сказание, но иеромонах Владимир молчал. Почувствовав в душе, что у него возникло какое-то сомнение, и видя, что он все еще не отвечает, я не задумываясь вновь повторил свою просьбу, сказав, что если знание сказания к чему-либо обязывает, то я заранее обещаю исполнить любое требование.
    На это иеромонах Владимир ответил: ты первый, который просишь меня поведать это сказание. Я чувствую, что ты особый счастливец, тебе я могу его доверить, зная, что поставленное условие обета молчания ты соблюдешь. Передать в первый раз это сказание ты имеешь право лишь тому, кто усиленно тебя об этом будет просить. После этого обет молчания снят. Но это будет не скоро… В это время ты будешь, пожалуй, старше меня! Теперь же мне исполнился 61 год,
    Сам, по своей воле, до тех пор не рассказывай его никому,— не поймут и тебе будет тяжко… Да и в будущем только редким смысл его будет доступен…
    Вечером пойдем в бор, там на приволье достойней касаться высоких вопросов, к разумению которых хотя и стремится душа, но в силу своего еще недостаточно развитого сознания, объять пока не может.
    Вечером после ужина, захватив с собою карандаш и тетрадь, я встретился с иеромонахом Владимиром. После нескольких минут ходьбы мы были в чудном бору, окружающем обитель.
    Усевшись на пень, иеромонах Владимир начал свой рассказ. Испросив разрешение, я дословно записывал.
    Иеромонах Владимир иногда вставал, ходил и вновь садился. Продиктовав несколько предложений, он попутно высказывал свои соображения и отвечал на мои вопросы.
    С его слов, сказание было доверено ему лет 30 тому назад, на последней исповеди, старым монахом и могло быть им, в свою очередь, передано лишь тому, кто об этом будет просить, в противном же случае он обязан передать сказание, по счету от начала в 28 раз, лишь почувствовав скорость кончины, своему духовнику.
    Он в памяти много раз воскрешал сказание и стремился проследить и пройти описываемый в нем путь, причем дерзал воображать себя на месте отца Сергия. При этом он всегда ощущал приятный душевный трепет, иногда даже дивные чувства, граничащие с блаженством …и время текло незаметно.
    Когда стало темнеть, мы прекратили писание. Я передал иеромонаху Владимиру написанное — с просьбой проверить.
    На третий вечер работа была окончена.
    Продолжая по вечерам беседовать с иеромонахом Владимиром, я пробыл в обители еще несколько дней.
    От души поблагодарив иеромонаха Владимира за чудные, незабываемые часы бесед и получив благословение, с чувством большого удовлетворения, счастливый и довольный, покинул я гостеприимную обитель.
    Ноябрь 1893 года. В.Г. Село Заметчина, Тамбовской губ,. Моршанского уезда,

    ***

    В дальнейшей жизни, при разговорах, казалось, вопрос о Беловодье не возбуждал интереса у моих собеседников. Протекло незаметно ровно полвека и вскоре исполняется мне 65 лет.
    28/15 июля 1943 года я встретил на курорте Чехочинек впервые человека, который в разговоре со мною спросил, не знаю ли я что-либо о Беловодье, о существовании которого он слышал, но, несмотря на старания, ни от кого ничего узнать о нем не мог. Это был известный русский народный поэт и гусляр — Александр Ефимович Котомкин, имя которого, с его согласия, здесь и сообщается.
    Узнав, что я имею сказание, он был очень обрадован и убедительно просил меня передать таковое ему, что я и сделал. Предвидение иеромонаха Владимира сбылось.
    Обет молчания теперь с меня снят, и сказание становится достоянием народов Земли, ибо срок подошел и наступает Новое Время…

    28/15 июля 1943 года. В. Г.
    Курорт Чехочинек близ берега реки Вислы.

    Сокровенное сказание о Беловодье
    Великий князь, Владимир Красное Солнышко, желая переменить веру, отправил шесть богатых посольств в чужие земли, чтобы поразузнать, какая вера там, затем, сличив, полагал выбрать самую лучшую для себя и всего своего народа.
    — Вскоре после проводов посольств, пришел к великому князю странник, отец Сергий, который в малолетнем возрасте попал с торговыми людьми из Киева в Царьград, на святой горе Афонской был обращен в христианство, воспринял пострижение и, прожив там до тридцатилетнего возраста, вернулся обратно. Так как мир его не понял, и с миром он идти не мог, то определенного места жительства он не захотел иметь. Занимаясь самоуглублением и созерцанием души, он странствовал круглый год по землям великого князя и по соседним, смотрел, как люди живут, помогал каждому, в чем мог, поверял достойным свет истины и обращал в христианство. Через каждые три года отец Сергий заходил в Киев и навещал Великого князя.
    Велика была радость отца Сергия, когда он узнал об отправке посольств и особенно, что одно из них направлено было в Царьград, ибо, по его убеждению, не было веры выше православной.
    Великий князь тоже порадовался его приходу, но потужил, что тот не пришел раньше, ибо хотел именно его послать во главе посольства в Царьград.
    Великий князь поведал также отцу Сергию, что во снах не раз являлся ему старец, указывающий, что еще одно седьмое посольство должно быть отправлено, но что он не знает, куда его снаряжать — и просил указать, куда посылать таковое.
    Отец Сергий, помыслив, ответил, что так как посольство в Царьград отправлено, то он более иных путей не знает и не ведает. Но Великий князь стоял на своем и наказал ему в семидневный срок надумать, куда посылать седьмое.
    Отец Сергий, желая помочь Великому князю, строго постясь, молитвенно просил Всевышнего ниспослать ему откровение, какой ответ давать Великому князю.
    На седьмую ночь, во сне, явился отцу Сергию настоятель Афонского монастыря, в котором его постригли — и напомнил ему о древнем сказании про Беловодье. Отец Сергий, пробудясь, возблагодарил Господа за дарованное откровение и ясно припомнил, слышанное им от настоятеля в бытность свою в монастыре, следующее:
    В глубокой древности один Византийский царь, не довольствуясь верой своей и своего народа, собрав мудрецов всей страны, просил их сказать, куда посылать посольства для выбора новой, лучшей веры.
    После долгих пересудов один из мудрецов, приехавших с Востока, сказал, что ему, в свое время, его учитель — старец-мудрец поведал, что далеко на Востоке существует где-то страна Беловодье, — сказочная обитель вечной красоты и истины, и что туда, по его разумению, и нужно обращаться за советом, но что одна из особенностей той страны та, что не всякий ее может найти, туда доехать и в нее проникнуть, а только избранный — кто позван.
    Царю сказание понравилось, и он снарядил посольство на Восток, во главе с мудрецом. Через 21 лето мудрец вернулся, но только один, все другие, уехавшие с ним, погибли.
    Царь с восторгом слушал удивительные рассказы вернувшегося. Все настолько было хорошо и разумно, что он отказался от своей веры и, по совету мудреца, ввел новую. Но не все, что рассказывал мудрец, было понятно: многое казалось невозможным и над ним потешались, полагая, что он говорит складные небылицы.
    Это сказание отец Сергий передал Великому князю Владимиру, который настолько воодушевился услышанным, что также решил послать на Восток, в неведомую страну, посольство, во главе которого и поставил отца Сергия.
    После многих хлопот посольство было собрано,
    Отцу Сергию было дано шесть человек, из людей высокого рода, в помощники, много знатных воинов и большое число слуг. Всего народу в посольстве было 333 человека.
    Как только прошло половодье, посольство тронулось в путь на восток. Полагалось, что года через три оно возвратится. В первом году приходили известия через соседние земли, что посольство встречали на его пути на восток. Затем все замолкло. Три, семь и двенадцать лет прошли, но о посольстве не было вести. Сперва ожидали его, затем опасались о его судьбе, потом тужили о пропавших, и лет через 28, когда все еще не было вести, начали о нем забывать, и время все покрыло.
    * * *
    Через 49 лет после этого из Царьграда, с одним из посольств, прибыл в град Киев старец монах, который, прожив семь лет отшельником и предчувст¬вуя скорость кончины, на исповеди, поведал нижеследующую тайну, которая должна передаваться из уст в уста, как сокровенное сказание. Сказание это станет достоянием народов Земли само по себе, лишь когда для этого срок подойдет и будет наступать новое время.
    «Я — тот монах, отец Сергий, который, 56 лет тому назад, был послан Великим князем Владимиром Красное Солнышко, с посольством искать Беловодье.
    Первый год мы ехали хорошо. В стычках, при переправах, погибало мало людей и скота. Проехав много разных земель и два моря, на второй год продвигаться стало труднее: люди и скот погибали, дороги стали непроходимыми, при расспросах ничего нельзя было узнать. Началось недовольство людей, которые, не видя приближения цели поездки, роптали.
    К концу второго года путь проходил по пустыне. Чем дальше ехали, тем больше попадалось на пути костяков людей, коней, верблюдов, ослов и других животных. Доехав до места, которое сплошь было покрыто костями на большом пространстве, люди отказались ехать вперед.
    На общем совете решили, что желающие поедут назад, и только два человека согласились ехать со мною дальше вперед.
    К концу третьего года пути, сперва один, затем и другой мой спутник занемогли, их нужно было оставить в селеньях.
    Во время ухода за последним больным, мне удалось узнать от начальника селенья, что примерно лет тридцать назад, проезжал здесь также искатель Страны Чудес, ехавший на восток. С ним был караван на верблюдах Проводник этого каравана еще жив, до него лишь три дня пути. За ним я послал, и он согласился вести меня дальше и сдать дальнейшему проводнику, если его удастся разыскать,
    Меняя проводников, я продвигался медленно дальше. Один из них мне поведал, что по сказаниям здесь и раньше проезжали желающие найти Заповедную Страну, лежащую на востоке. Эти сведения радовали меня и я, горячо молясь, просил Господа вести меня дальше.
    Еще несколько проводников сменилось, и я напал на такого, который мне рассказал, что ему известно со слов приезжающих с Востока, что где-то там, на Востоке, примерно в 70 днях пути, лежит диковинная страна, в высочайших горах, куда многие стремятся, но только редко кто может проникнуть и мало кто возвращается.
    Чем дальше я ехал, тем сведений поступало больше. Не могло быть сомнения, что страна, куда я стремился, существует на самом деле. Некоторые называли ее «Страной Запретной», «Страной Белых Вод и Высоких Гор», другие — «Страною Светлых Духов», «Страною живого Огня», «Страной Живых Богов», «Страною Чудес», или давали еще много различных названий, которые относились все к одной и той же стране.
    Наконец, мы доехали до селения, в котором мне сказали, что Запретная Страна начинается на расстоянии трехдневного пути. До этой границы меня проведут, но дальше не могут вести, ибо проводник погибает, путешественник же, идя дальше один, иногда не находя дорог, возвращается назад, иногда же, что очень редко, остаётся и живет там подолгу. Об остальных молва говорит, что они погибают.
    Помолившись, я тронулся в путь с последним проводником. Дорога, подымаясь, становилась все уже, местами по ней возможно было только с трудом пройти одному. Высокие горы со снеговыми вершинами окружали нас.
    Переспав третью ночь, на рассвете, пройдя немного, проводник заявил, что дальше он не может меня провожать. По различным сказаниям, на расстоянии от 3 до 7 дней пути, держа направление на вершину самой высокой горы, есть селение, но до него доходят лишь редкие. Проводник оставил меня. Шаги возвращающегося затихли…
    * * *
    Восходящее Солнце освещало белоснежные вершины гор, и отблеск лучей создавал впечатление, что они в огненном пламени. Ни души кругом… Я был один с моим Господином, приведшим меня после столь долгого пути сюда. Чувство неописуемого счастья, восторга, неземной радости и в то же время душевного покоя охватило меня. Я лег на тропу головой к самой высокой горе, целовал каменистую почву и, проливая слезы умиления, благодарил без слов, как умел, Господа за Его милости.
    Я пошел дальше. Вскоре был перекресток, обе тропы, казалось, одинаково направлялись к самой высокой горе. Я пошел по правой, ибо она шла навстречу бегу Солнца.
    С молитвою и песней шел я вперед.
    В первый день было еще два перекрестка. На втором перекрестке одну
    из троп переползала змейка, как бы преграждая путь, я пошел по второй тропе. На третьем перекрестке, на одной из тропинок лежало три камня: я пошел по свободной.
    На второй день был еще один перекресток, четвертый, где тропа троилась. На одной из тропинок порхала бабочка, я выбрал эту тропу. После полудня путь мой пролегал вдоль горного озера. С восхищением и удивлением я любовался красотой его и легкой зыбью, придающей водам озера, в связи с освещением, удивительную, своеобразную белизну.
    На третий день пути лучи восходящего Солнца, как и в предыдущие дни,
    освещали белоснежные покровы самой высокой горы и окружали ее огненным пламенем. Вся душа моя рвалась ввысь, и я глядел и не мог досыта налюбоваться красотою. Творя молитву и не спуская глаз, сливаясь душою с пламенем, окружающим гору, мне стало видно, что ожил этот огонь: в его потоках появились, белоснежно сияющие фигуры ангелов, непрерывно подлетающих красивыми хороводами к горе. Скользя по поверхности ее, они поднимались к вершине, возносились и исчезали в безбрежных небесах. Солнце поднялось из-за горы, и чарующее видение исчезло.
    На третий день было еще три перекрестка…
    На пятом перекрестке, вдоль одной из троп, сбегал белопенясь, изумруд¬ный журчащий ручей. Я пошел вдоль него.
    К полудню дошел я до шестого перекрестка: он имел три тропы. Одна из них проходила мимо горы, имевшей вид огромного истукана, как бы охраняющего эту тропу. Не задумываясь, я выбрал ее,
    Дойдя до седьмого перекрестка, имеющего тоже три тропы, я пошел по той, которая была сильнее освещена лучами солнца.
    Я не был одинок, ибо чувствовал и сознавал, что все окружающее меня по-своему, по-разному живет и возносит, как умеет, хвалу Предвечному Творцу.
    К вечеру я уловил первый звук, летевший мне навстречу. Вскоре, на откосе горы, справа, я увидел жилье, освещенное последними лучами заходящего Солнца. Я пошел к нему. Это было пристанище, и я безмятежно уснул.
    На рассвете я был разбужен голосами. Предо мною стояло два человека, говорящих на незнакомом мне языке. Но странно, каким-то внутренним чувством я понимал их — и они понимали меня.
    Они спросили меня, имею ли я нужду в пище. Я ответил: имею, но только в духовной.
    Я пошел с ними. Они провели меня в селение, где я и пробыл некоторое время. Со мною много беседовали, и на меня был возложен ряд занятий и работ, выполнение которых давало мне величайшее удовлетворение.
    Затем повели меня дальше, сказав, что настал для этого срок.
    В новом месте встретили меня, как родного, и вновь, когда наступил срок, повели дальше и дальше…
    Я потерял счет времени, ибо не думал о нем. Каждый день приносил мне все новое, удивительно мудрое и чудесное. И казалось мне иногда, что все, что я переживаю и что со мною происходит, — диковинный сон наяву, чему я не нахожу объяснений.
    Так время текло; наконец мне сказали, что срок подошел моему возвращению домой, и что путь мой будет лежать через Царьград,
    Пока ум человеческий не может вместить того, что я там видел и чему научился. Но и для этого познания срок подойдет, и в свое время Господь откроет достойнейшим еще несравненно больше, чем мне.
    Покидая сей мир, расскажу, что возможно.
    Страна Беловодье не сказка, но явь. В сказаниях народов она зовется всюду по иному. В дивных обителях там пребывают лучезарные, кроткие, смирные, долготерпеливые, сострадательные, милосердные и прозорливые Великие Мудрецы — Сотрудники мира высшего, в котором Дух Божий живет, как в Храме Своем. Эти Великие Святые Подвижники, соединяющиеся с Господом, и составляют единый Дух с Ним, неустанно трудятся в поте лица своего, совместно со всеми небесными Светлыми Силами, на благо и пользу всех народов Земли.
    Там Царство Духа Чистого, красота чудных огней, возвышенных чарующих тайн, радости, света, любви, своего рода покоя и непостижимых величий…
    Много людей отовсюду стремятся в Страну Заповедную, но за каждые сто лет проникает туда лишь семь позванных, из них шесть возвращаются, унося с собою сокровенные знания, развитие новых чувств, сияние души и сердца, как я, — и только один остается.
    Находящиеся там живут, сколько им нужно. Для них остановлено время.
    Что творится в мире, все им известно, все видно, все слышно. Когда дух мой окреп, мне давали возможность вне тела бывать на самой горе, в Царьграде, Киеве, а также знать, видеть и слышать, что пожелаю.
    Там точно известно, что православная вера для Великого князя и всего народа нашей страны — самая лучшая: нет веры духовнее, величественнее, чище, светлее и красивее ее. Только ей суждено соединить народы нашей страны и быть с ними неделимой.
    1000 лет силы ада с бешеной яростью будут, бушуя, наступать неустанно и потрясать нашу Русь до основы… Чем страшнее напор, тем сильнее вера спаяет народ воедино — и ничто не заслонит ему путей ко Всевышнему. Силы чистого света, огня неземного низложат врагов. Живые Огни залечат раны счастливой страны. На развалинах старого возродится Великий Народ, красотою духа богатый. Лучшие избранные понесут Слово Бога Живаго по всем странам Земли, дадут миру мир, человекам благоволение и откроют Врата Жизни будущего Века».
    Записано 15/27 июля 1893 года со слов о. Владимира, иеромонаха Вышенской Успенской мужской пустыни, Тамбовской губернии, Моршанского уезда.

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПЕРВОГО ПЕРЕПИСЧИКА
    При князе Игоре, сыне Рюрика, существовала уже в Киеве православная соборная церковь Св. Илии.
    Жена князя Игоря, Великая княгиня Ольга, крестясь, стала заботиться о распространении христианства.
    По сказаниям летописцев, внук великой княгини, князь Владимир, очень долго исследовал вопрос, какую из религий принять. В 986 году он вел переговоры с волжскими Болгарами — магометанами, хазарами — иудейского вероисповедания, немцами — западными христианами и греческим мудрецом Кириллом.
    Отправка посольства в Беловодье, на основании этих исторических данных, могла состояться, согласно сказанию, весною 987 года. По данным сказания, кончину отца Сергия можно отнести к 1043 году — при Ярославе Мудром.
    Перепечатка «Сокровенного сказания о Беловодье» разрешается при условии точного соблюдения текста.
    В. Г. 1893 г.
    Есть на свете такая диковинная страна, называется — Беловодье. И в песнях ПРО нее поется, и в сказках сказывается. В Сибири она, за Сибирью ли или еще где-то. Сквозь надо ПРОЙТИ степи, горы, вековечную тайгу, все на восход, к солнцу, путь свой править, и если счастье от рожденья тебе дадено, увидишь Беловодье самолично… И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля, вся правда искони живет, эта страна —диковинная… Безрукий солдат сказывал: «Беловодье под индийским царем живет… Врет солдат: Беловодье — ничье. Беловодье — божье.
    Вячеслав Шишков
    «В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее знание и высшая МУДРОСТЬ на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье».
    В некоторых сокровенных записях намечается и ПУТЬ к ЭТОМУ месту… и это направление, не удивляйтесь, опять ведет вас к Гималаям. Седобородый строгий старовер скажет вам, если станет вам ДРУГОМ:
    «Через КОКУШИ горы, через Богогорше, через ЕРГОР — по особой тропе. А кто ПУТИ не знает, тот пропадет в озерах или в голодной степи… Коли душа твоя готова достичь это место через все гибельные опасности, тогда ПРИМУТ тебя жители Беловодья. А коли найдут они тебя годным, может быть даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается. Много народу шло в Беловодье. Наши деды Атаманов и Артамонов тоже ходили. Пропадали три года и дошли до святого места. Только не было им позволено остаться там, и ПРИШЛОСЬ вернуться. Много чудес ГОВОРИЛИ они об этом месте. А еще больше чудес не позволено им было сказать…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *