Как фальсифицировали историю II

falsifikaciya-istorii2В 1939 году руководство музея приобрело якобы древнее скифское изделие — рог для питья. Причем такой же рог еще в 1908 году купил исторический музей в Москве. Оба этих изделия вышли из мастерской братьев Гофманов в Очакове. Они руководили фирмой выпускавшей подобные подделки по заказам ювелиров. Клиентами фирмы были музеи Англии, Италии, Франции, России, германии, Греции. Была развита сеть подставных лиц. Например, некая крестьянка Анюта из села Перутино, много раз являлась в музеи, предлагая купить у нее древности. При этом она очень подробно и достоверно рассказывала, как и где она нашла эти вещи.

А одному коллекционеру фирма Гофманов даже предоставила возможность самому сделать находку. Раскопав старинное захоронение, коллекционер якобы случайно нашел древнее изделие. На самом деле это, конечно же, была фальшивка, которую Гофманы заранее подложили в могилу.

Но королем античной фальсификации считался знаменитый Альчео Доссена. Это был гениальный фальсификатор, изготовлявший и так называемые античные статуи под антик, и скульптуры под готику, и мраморные саркофаги, и статуэтки трех тысячелетней давности. Его мастерская много лет наводняла рынок поддельными древностями. В частных собраниях и музеях Европы и Америки можно было встретить скульптуры, созданные в мастерской Досселя. Их считали произведениями Донателло, Вероккио, Дафезоля, Росселино и других корифеев эпохи Ренессанса.

В 1927 году Доссена выступил с саморазоблачением. Надо ли говорить, что ему не поверили. Последних не верующих убедил фильм, снятый в мастерской Доссены. Перед объективом кинокамеры скульптор спокойно создавал свою последнюю на этот раз легальную подделку античную статую богини.

Однако очень часто музеи не заинтересованы в беспристрастном исследовании так называемых античных находок и отказываются выслушивать откровенные признания фальсификаторов. Работу фальсификаторов можно встретить не только в стенах музеев, но и в старинных храмах. Одна из наиболее скандальных фальсификаций последнего времени – это подделка фресок в госпитале «святого духа» и церкви Святой Марии в немецком городе Любеке.

История этой фальсификации началась в 1942 году, когда из-за бомбежек часть штукатурки обрушилась, и под ней открылись фрагменты росписи тринадцатого века. После войны в 1948 году фрески решили отреставрировать. В качестве реставратора власти города пригласили некого Дитриха Фея.

Это был довольно странный выбор, потому что ранее Фей был, судим за подделку произведения искусства. Этот реставратор привлек еще помощника Лотора Мальската, тоже крупного специалиста по подделкам. После завершения реставрации они объявили, что им удалось обнаружить старинную роспись на стенах церковных хоров, скрытую поздними наслоениями.

фрескиЧерез три года работы к 70-летию Любека состоялось торжественное открытие отреставрированной церкви и госпиталя. В честь этого события была даже выпущена почтовая марка. Наверное, эти фрески до сих пор считались бы подлинными, если бы городские власти наградили за работу обоих реставраторов. Но наградной крест получил только Дитрих Фей, а Мальскат не получил ничего.

Он сильно обиделся и признался что по настоянию Фея, он сбил фрески тринадцатого века и написал новые по сохранившимся фотографиям. Специальная комиссия осмотрела фрески и заявила, что Мальскат лжет. Тогда реставратор виртуоз попросил у членов комиссии внимательнее вглядеться в лики святых. Комиссия вгляделась и ахнула. У святых были лица: Чингисхана, Распутина, Марлен Дитрих, и даже родной сестры Мальската. Скандал разрастался, и комиссия увидела другие шедевры реставраторов. В частности другие подложные фрески в церкви Святой Екатерины в том же Любеке. Кстати выяснилось, что Мальскат даже не сбивал старинные фрески, а писал прямо по ним. К сожалению, впоследствии восстановить роспись тринадцатого века, так и не удалось.

В истории архитектуры часто встречается не только материальная фальсификация, но и фальсификация хронологическая. Возраст некоторых древних строений историки умышленно увеличивают на сотни лет. Характерный пример этому Кельнский собор, кельнский соборпомимо своей величественной архитектуры он известен тем, что здесь хранятся останки святых волхвов или как их еще называют трех королей, которые первые пришли на поклонение новорожденному Иисусу и богородице.

Считается, что строительство собора началось в 1248 году. Историки даже называют точную дату 15 августа. Предположительно строительство собора велось более трехсот лет и завершилось примерно в 1560 году. В изданиях об истории Кельнского собора написано, что после шестнадцатого века, собор лишь частично реставрировался, но в целом его облик практически не менялся. Однако это утверждение историков, мягко говоря, не соответствует действительности.

брошура собораЭто схема Кельнского собора, приведенная в брошюре, которую можно взять у служащих храма. Здесь наглядно показано, какие его части построены в средние века, а какие в девятнадцатом, и даже в двадцатом веке. Автор брошюры профессор Арнольд Вольф. Итак, самая древняя кладка, сделанная, как утверждают историки с 1248 по 1560 год, показана на схеме горизонтальной штриховкой. Поразительно, но самая древняя кладка составляет лишь малую часть современного здания. Примерно половину фундамента собора. А все остальные кладки, сделаны после 1826 года. Получается что собор, который мы видим сегодня, фактически полностью построен всхема собора девятнадцатом веке.

А скалигеровская история уверяет, что перед нашими глазами средневековый храм. Но на каком основании? Разве есть подлинные средневековые изображения кельнского собора? В брошюре приведена лишь гравюра 1836 года. Скорее всего, строительство собора началось в 1825 году и завершилось в тридцатые годы девятнадцатого века. То есть строили его около десяти лет. На гравюре 1836 года, художник изобразил последний этап создания храма. Затем собор несколько раз реставрировался и даже перестраивался, но внешний вид почти не изменился. Однако какое-то древнее строение на этом месте действительно было. На схеме видно, что эта средневековая кладка была использована, в том числе и для постройки собора в девятнадцатом веке. Нижняя часть левой башни выложена камнями девятнадцатого века, а между ними проложены камни тринадцатого, шестнадцатого веков. А верхняя половина башни, так же как и второй, целиком создана лишь в девятнадцатом веке. Значит в девятнадцатом веке средневековое строение, расположенное на месте современного кельнского собора, было демонтировано, а его материал пошел на строительство фактически нового здания.

Кстати совершенно не понятно как современные археологи датируют, фрагменты средневековой гладки. Как они узнают, что эти камни были положены в 1248 году, а другие в 1560 году. Нет никаких доказательств такой датировки. Не исключено, что эти камни были положены здесь в семнадцатом, или даже в восемнадцатом веке. Вообще о возрасте того или иного строения нельзя судить по внешнему виду.

Путешествуя по миру и осматривая достопримечательности разных стран, мы не должны верить всему, что нам рассказывают экскурсоводы. Заученные истории, которые они повторяют изо дня в день, очень часто ни на чем не основаны. У них нет документальных подтверждений. А истории многих, так называемых древних памятников, невозможно проследить дальше восемнадцатого века нашей эры. Некоторые из них продолжают достраивать даже в наши дни, прямо на глазах у туристов. А потом гиды будут им рассказывать, что этим стенам сотни, а может и тысячи лет. Ведь постройка выглядит такой старой.

В Крыму есть пещера, в которой много природного камня. Местные жители всегда использовали его для строительных нужд. И сегодня можно увидеть груды камней приготовленных кем-то для строительных или восстановительных работ. Внешне этот камень выглядит очень старым.

древняя стена

Если эта стена все-таки будет достроена, то через какое-то время экскурсоводы смогут ее показывать доверчивым туристам, как строение, например шестнадцатого века.

А это побережье мертвого моря. Развалены поселения Кумран, которое историки датируют восьмым, шестым веком до нашей эры. Развалены поселения КумранРазумеется никаких табличек с указанием основания древнего поселения строители не оставили. Поэтому историки и археологи, как всегда сами определяли возраст сделанных находок.кладка Когда рассматриваешь развалины вблизи, то хорошо видно, что цемент, скрепляющий камни положен совсем недавно. В основном он зачем то покрашен в Терракотовый цвет. Но в некоторых местах даже красить не стали. насечки в кладкеА вот эти аккуратные насечки, сделанные при укладке цемента, мы, по всей видимости, должны принимать за древние сколы и трещины. Возможно, у археологов, где то хранятся не опровержимые доказательства того, что эти здания были построены десять веков назад. Но, то, что выставлено на всеобщее обозрение больше похоже на декорацию, чем на древнее поселение.

источник

Это интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *